Основные правила СНиП отопления
СНиП 41-01-2003, рассказывающий населению частных домов про нормы и стандарты отопления, разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «СантехНИИпроект». Именно этот документ декларирует правила для отопления, вентиляции и водоснабжения. Согласно его нормативам, отопление следует подключать в осенний период при определенных погодных условиях. При пятидневной температуре воздуха с отметкой в 8 градусов Цельсия со знаком плюс стоит начинать протапливать помещение. Отключать отопление следует при такой же температуре в весенний период.
Рассмотрим температуру комнат:
- Угловая комната должна иметь климат в плюс 20 градусов.
- Спальня или другая жилая комната – плюс 18.
- Кухня – плюс 18.
- Ванная должна иметь повышенную температуру в плюс 25 (во избежание простуд).
- Прилегающих территория (лифта, коридора, лестничной площадки) – плюс 16.
- Подвал, имеющий функцию сохранения продуктов от порчи, - плюс 4.
Как производится измерение температуры?
Определить температуру комнаты стоит с внутренней стороны стены жилого дома на расстоянии 1 м внешней стены и 1,5 м от полового покрытия. Производить измерение стоит после подключения отопления.
На заметку: Сезон отключенного отопления температуру дома не измеряют. Это не даст никаких показателей.
Немаловажно знать и температуру воды. Ее поставка должна осуществляться круглосуточно. Ее температура в любое время года должна иметь показатели не менее плюс 50 градусов и не превышать отметку плюс 70. Эти данные прописаны в стандарте «Жилые здания» 2.04.01-85.
Измеряется температура при помощи специального термометра под открытой струей воды из крана.
Важно знать: Температура может быть превышена максимум на несколько градусов. Понижений быть не может. При уменьшении температуры потребитель считает свои затраты за поставку горячей воды и снижает ее стоимость на 0, 15 процентов.
При несоблюдении норм СНиП отопления
СНиП прописывает все случаи неприятных казусов с коммунальными службами. При недостаточном отоплении и плохом обогреве дома каждый житель может подать жалобу или иск в специальную службу ДЕЗ. Эти органы ответственны за проверку качества работы теплосети и параллельных инстанций.
При обнаружении ошибок и фиксации температуры комнаты, все данные заносят в специальный документ. Погрешности в работе коммунальщики исправляют в течении трех суток. Максимум – недели.